+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Эмоциональная нагрузка это

Содержание

Нагрузка (тяжесть труда) на ВТЭК: эмоциональная, физическая, сенсорная и интеллектуальная

Эмоциональная нагрузка это

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование.

Тяжесть физического труда на МСЭ будет измерена величиной выполненных действий и затраченных на их выполнение сил.

Согласно этим критериям условия труда можно подразделить на следующие виды:

  1. Оптимальные — соответствующие нормам, то есть комфортные для организма.
  2. Допустимые — соответствующие нормам, однако в отдельных случаях провоцирующие дискомфорт в работе.
  3. Вредные или экстремальные — не соответствующие нормам условия труда, требующие выраженного физического и психоэмоционального напряжения. Они истощают физиологические ресурсы организма, отрицательно сказывающиеся на здоровье, ведут к развитию тех или иных заболеваний.

К данным критериям можно прибавить параметры напряжённости, определяемые интенсивностью труда. При этом оцениваются нагрузка на нервно-психическую сферу организма, так называемая информационная нагрузка. Она учитывает более двадцати критериев:

Виды нагрузокКритерии
Интеллектуальные нагрузки
  • содержание и характер работы;
  • восприятие сигналов и их оценка;
  • распределение функции по степени сложности задания.
Сенсорные нагрузки
  • нагрузка на речевой, слуховой, зрительный и другие анализаторы;
  • длительность сосредоточения внимания;
  • плотность информации за час рабочего времени;
  • одновременное наблюдение на несколькими объектами;
  • величина объекта наблюдения;
  • деятельность с оптическими приборами.
Эмоциональные нагрузки
  • величина ответственности и значимость ошибок;
  • риск для жизни;
  • наличие конфликтов во время рабочего процесса.
Монотонность нагрузок
  • количество элементов, требуемое для выполнения необходимого действия;
  • длительность выполнения этого действия;
  • общая продолжительность этих действий;
  • монотонность работы.
Режим работы
  • продолжительность рабочего времени по факту;
  • рабочие смены;
  • отдых в рабочее время.

Трудовую деятельность по степени напряжения можно подразделить тоже на три группы:

  1. Оптимальная.
  2. Допустимая.
  3. Напряжённая.

Классификация условий работы

При подсчёте данных факторов, производится учёт энергозатрат организма. Для интеллектуальной сферы — это 10-12 МДж, для сферы обслуживания — 12-13 МДж, для тяжёлого физического труда – 17-25 МДж.

Основные и дополнительные факторы производства

Помимо напряжённости имеется ещё несколько параметров, влияющих на условия труда. Их определяют как факторы производственной среды:

  1. Показатели физического уровня: влажность, температура, шум, загазованность и другие.
  2. Показатели химического уровня: влияние химических и фармакологических веществ.
  3. Показатели биологического уровня: влияние бактерий, вирусов и других живых существ.

Классификация факторов рабочей среды и трудового процесса

Факторы трудовой среды имеют 4 класса опасности. Работы первого и второго классов не оказывают отрицательного влияния на организм работника. Работа третьего класса имеет несколько групп вредности:

  1. Негативное влияние восполняется отдыхом, за время которого происходит восстановление организма.
  2. Возникновение устойчивых патологий через длительный период времени: 15 лет и более.
  3. Риск возникновения заболеваний через определённое время, приводящих к полной утрате трудоспособности.
  4. Опасность для жизни возникает при каждом выходе на работу.

Классификатор вредных и опасных факторов среды на производстве

Включают в себя естественную активность человеческого организма, которая при частом повторении быстрее приводит к его изнашиванию:

  1. Тяжёлая физическая работа в постоянном положении стоя.
  2. Работа в согнутом положении тела: сидя или в наклон.
  3. Регулярное напряжение конечностей при различных видах физического труда.
  4. Воздействие вибраций, шума, температуры, влажности.
  5. Загрязнённость окружающей среды.

Также к вышеупомянутым параметрам можно добавить: постоянную ходьбу во время рабочего времени, однообразные движения при выполнении специфических операций.

При выявлении нервно-психических видов перенапряжения, их расчёт производится в зависимости от количества операций, выполняемых за час рабочего времени.

Категория тяжести выполняемых работ для бухгалтера

Возьмём в качестве примера производственную характеристику бухгалтера для направления на МСЭ. В бланке должны быть нижеприведённые положения:

  1. Сведения о работнике
  2. Информация о работодателе.
  3. Условия труда и нагрузки во время работы.
  4. Интеллектуальная и эмоциональная напряжённость.
  5. Доходы за последний год.
  6. Листы нетрудоспособности.

Производственная характеристика на бухгалтера

Бухгалтеру необходимо заполнить пункты характеристики так:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Бухгалтерия администрации города.
  3. Пятидневная рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день. Работа в офисе на стационарном месте, с документами и органической техникой. Поза во время работы: сидя, может менять положение тела. Физическая тяжесть труда: лёгкая, тяжёлые вещи не поднимает, двигательная активность на расстояние не более пятисот метров.
  4. Эмоциональная напряжённость: высокая ответственность. Интеллектуальная напряжённость: выполнение счётных задач, проверка и обработка данных, контроль производимых вычислений.
  5. Возможен ли перевод на иной вид деятельности: нет.
  6. Производительность труда: выполняет.
  7. Доходы.
  8. Общая продолжительность времени нетрудоспособности.
  9. Подпись руководителя организации.

Виды нарушений здоровья по МСЭ

Регулируется освидетельствование работников согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ за номером 664н от 29.09.2015 года. Там указаны параметры классификации, которые необходимо использовать МСЭ, для оценки соответствия групп заболеваний категориям фактором, влияющих на изнашивание организма.

Специалисты МСЭ должны как можно более полно проиллюстрировать картину болезни, чтобы правильно обеспечить дальнейшее существование работника, проходящего освидетельствование.

Категории нарушений по МСЭ

Они учитывают базовые виды нарушений согласно степени выраженности в той или иной системе организма:

  1. Расстройства психической сферы: нарушение сознания, памяти, внимания, мышления, волевой и эмоциональной сферы.
  2. Расстройства устной и письменной речи.
  3. Неврологические расстройства: нарушения функций мышц и скелета, ограничивающих активность тела в окружающей среде.
  4. Дисфункция органов и систем: дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, сердечно-сосудистой и других.
  5. Дефекты тела, деформации, нарушение нормальной величины органов и систем организма.

При рассмотрении всех функций организма, степень её нарушения выражается в процентном соотношении и делится на четыре степени:

  1. До 30%.
  2. До 60%.
  3. До 80%.
  4. Более 80%.

Критерии инвалидности

Нередко у одного освидетельствованного человека могут быть диагностированы нарушения нескольких разных органов и систем различной степени выраженности. Все нарушения фиксируются в соответствии с Международной классификацией болезней десятого пересмотра.

После чего проводят оценку возможности выполнять работником те или иные профессиональные обязанности, учитывая имеющиеся нарушения. Заключительным этапом производится подсчёт показателей, ограничивающих жизнедеятельность индивидуума.

Критерии

К этим критериям относятся способности человека:

  1. Обслуживать себя.
  2. Самостоятельно передвигаться.
  3. Контролировать своё поведение.
  4. Общение.
  5. Обучение.
  6. Ориентирование в пространстве, времени, собственной личности.
  7. Трудовая деятельность.

Производится оценка выраженности нагрузки на организм во время соответствующей работы по системам: сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная, дыхательная, мочеполовая и другие.

В зависимости от этого выделяются три степени нарушений вышеупомянутых функций:

  1. Незначительные нарушения функций: функция выполняется, но ограниченно.
  2. Значительные нарушения функций, для выполнения которых требуются вспомогательные средства.
  3. Для выполнения функций требуется посторонняя помощь.

Учитывая степень нарушения функций организма, выставляется группа инвалидности:

  1. Первая степень – 3 группа.
  2. Вторая степень – 2 группа.
  3. Третья степень – 1 группа.

Условия определения инвалидности

После установки диагноза заболевания, степени нарушения функций организма и инвалидности, специалисты медико-социальной экспертизы решают вопрос о целесообразности перевода работника на более лёгкую трудовую деятельность или же полный запрет на любую профессиональную деятельность.

МСЭ оформляет своё решение о присвоении определённой группы документально.

Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях

Далеко не все болезни, сопровождающиеся выраженной симптоматикой, требующей постоянного и длительного лечения, могут гарантировать работнику присвоение той или иной группы.

На первом месте среди заболеваемости граждан России и остального мира стоят заболевания сердечно-сосудистой системы. На это влияют многочисленные вредные привычки, стрессы, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и загрязнённость окружающей среды.

Поэтому данным заболеваниям уделяется особое внимание специалистов МСЭ. К примеру, гипертоническая болезнь, которая часто становится причиной ограничений человека для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Гипертоническая болезнь

Высокое артериальное давление часто возникает спонтанно, и не всегда ощущается самим человеком. Однако неплохо поддаётся современным методам лечения, что позволяет поддерживать уровень давления у больного человека на уровне нормы. Поэтому гипертоническая болезнь сама по себе не является необходимым фактором для установления группы.

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы крайне важно учитывать воздействие повышенного артериального давления на другие органы и системы, которые постоянном его влиянии также подвергаются риску поражения.

Это выражается, прежде всего, в повреждении сосудов организма, которые первыми страдают от высокого давления. В дальнейшем из-за этого могут нарушаться функции головного мозга, сердца, почек, органов зрения, желез внутренней секреции и других систем организма.

Вышеперечисленные расстройства приводят к развитию инфаркта миокарда, глаукоме, нефропатии, инсульта, сахарного диабета, которые уже могут служить причиной получения работником инвалидности. Особенно при попадании гражданином в высокую и крайне высокую группы риска по данным заболеваниям.

Ревматоидный артрит

Также частой причиной направления на МСЭ является патология опорно-двигательного аппарата. В частности, ревматоидный артрит, при котором у человека поражаются суставы конечностей, прежде всего, кистей и стоп, а потом и более крупных: коленные, локтевые, плечевые и тазобедренные.

В итоге гражданин теряет способность к активной жизни, а значит, и к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Специалисты МСЭ фиксируют величину и характер нарушений костной и хрящевой ткани суставов, состояние суставной жидкости и степень ограничения подвижности конечностей, ввиду деформации суставов.

На ранних стадиях, когда вышеупомянутые нарушения не опустились до критериев получения инвалидности, эксперты рекомендуют специфическое лечение всеми доступными методами.

При отсутствии положительной динамики в лечении, усилении болевого синдрома, снижении подвижности суставов, вплоть до полного обездвиживания, признание работника инвалидом становится весьма вероятным.

Хронический панкреатит

Рассмотрим ещё одно заболевание, хронический панкреатит. Это болезнь пищеварительной системы, сопровождающаяся поражением поджелудочной железы.

Специалисты МСЭ, при решении вопроса о предоставлении инвалидности, обращают внимание только на тяжёлые формы данного заболевания: с выраженным и постоянным болевым синдромом, скрытым приступообразным течением, хронический рецидивирующий панкреатит, с кистозными образованиями.

Основы экспертизы инвалидности при хроническом панкреатите

Болеющим хроническим панкреатитом с второй степенью сложности, после проведённого оперативного лечения, как правило, предоставляют 3 группу на время восстановительного периода после операции.

Третья степень сложности даёт право на получение 2 группы, при условии наличия свищей и кист. Если в дополнение развивается гормональная недостаточность с выраженной дистрофией поджелудочной железы, постоянным болевым синдромом, то больной получает статус инвалида 1 группы.

Оценка физической и психической тяжести условий труда весьма непростой процесс, он требует времени и большого количества документов. Причём это не только медицинские карты и справки, но и заключения о характере выполняемой деятельности, которые помогают открыть полную картину возникающих нарушений человеческого организма.

Источник: https://OPrave.com/socialnoe/nagruzka-dlya-vtek.html

Эмоциональная нагрузка

Эмоциональная нагрузка это
Расскажите об этой статье

Эмоциональный нагрузка — это представление о том, что происходит с того момента, когда кто-то начинает чувствовать эмоцию, пока она полностью не рассеивается. В этой статье мы обсудим три вещи, которые вы не должны делать в разгар эмоциональной напряженности.

Многие эксперты определяют эмоцию как субъективное состояние, которое имеет чрезмерную или интенсивную аффективную нагрузку.

 Хотя трудно явно описать эмоции, каждый может описать эти субъективные состояния в ясной форме. Например, вы можете описать ситуацию, в которой вы чувствовали злость или счастье.

 Большая часть этих эмоций, от грусти до страха, развивается аналогичным образом: через эмоциональную нагрузку.

Для чего нужны эмоции?

По мнению таких исследователей, подавление или невыражение значимых эмоциональных событий (плач о потере близкого человека, проявление привязанности и т. д.) Может вызывать заметную физиологическую гиперактивацию, иммунодепрессию и другие негативные влияет на ваше краткосрочное и долгосрочное физическое и психическое здоровье.

В таком случае, почему эмоции и их выражение так важны? Эти же авторы указывают на существование внутриличностных функций, связанных с гомеостазом и выживанием, и внеперсональных функций, которые в большей степени носят социальный характер.

Внутриличностные факторы

  1. Эмоции помогают координировать различные когнитивные, физиологические и поведенческие системы реагирования.
  2. Они активируют поведение, которое может быть подавлено, когда эмоции нет. Например, кто-то, кто не очень спортивен, может бежать очень быстро, когда он боится.

     Или самоопределившийся пацифист способен защитить кого-то в беде, когда он злится или приходит в ярость.

  3. Эмоции готовят тело к бою или бегству . Они играют чрезвычайно важную роль в вашем выживании. Чувство испуга — просто прелюдия к бою или бегству в ответ на все, что вы считаете угрозой. Без маркера страха тело не было бы готово встретить опасность или бежать.

Например, когда ваше тело подает сигнал тревоги в ответ на опасный стимул (когда вы чувствуете страх), это активирует гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую ось. Это, в свою очередь, активирует ваши надпочечники, которые выделяют глюкокортикоиды. Ваше тело выпускает адреналин и эндогенные опиоиды, чтобы смягчить физическую боль, как будто на вас напали.

 В то же время, системы, которые не нужны для полета, такие как пищеварительная система, подавляются.

Когда вы находитесь в опасности, страх увеличивает частоту сердечных сокращений, сужает селезенку, выделяя эритроциты в случае травмы, расширяет зрачки и т. д.

Эмоции помогают вам быстро обрабатывать информацию. Ваш мозг может быстро оценить характеристики рассматриваемых раздражителей, что позволяет вам как можно быстрее выполнить наиболее подходящее действие.

Внеперсональные факторы

Эмоции помогают вам сообщать о своих намерениях другим людям и делиться своими чувствами. Они помогают вам контролировать выражение лица, жесты и голос, чтобы вы могли влиять и на поведение других.

Как однажды написал Аристотель, человек — политическое животное, и эмоции также играют социализирующую роль. Например, ваши эмоции влияют на поведение других людей. Некоторые люди используют грусть, когда им нужна поддержка от других, другие используют привязанность или радость и т. д. Существует множество примеров роли эмоций в социальных отношениях.

Эмоциональная кривая

Трудно поддерживать максимальную интенсивность эмоции в течение длительного периода времени. Сначала ощущения становятся все сильнее и сильнее. Как только они достигают максимальной интенсивности, они уменьшаются в силе.

Это может показаться интуитивным, но большинство из нас не думают об этом изо дня в день, особенно когда речь идет о психическом здоровье. Эта нагрузка относится к эмоциям, а также к приступам тревоги или паники. Следовательно, они редко длятся более десяти минут.

Эмоциональная интенсивность, которая сопровождается страхом, гневом или грустью, делает слишком легким действие, когда эмоция находится в самой сильной точке. Многие люди, которые идут на терапию, присутствуют именно по этой причине. Действия, которые вы совершаете в разгар эмоциональной напряженности, часто бывают контрпродуктивными.

Научиться управлять своими эмоциями в терапии

На ранних стадиях терапии, когда пациент не знает, как управлять своими эмоциями, может быть полезным обсуждение эмоциональной нагрузки. Цель не в том, чтобы контролировать эмоции, а в том, чтобы избежать негативных последствий, которые могут вызвать плохо управляемые интенсивные эмоции.

Для пациентов, страдающих депрессией , тревогой или горем, очень полезно узнать, как эмоции работают в деталях. Терапевт должен также объяснить, что вы не должны делать в разгар эмоциональной напряженности. Со временем продолжение терапии должно помочь пациенту не испытывать таких интенсивных эмоциональных реакций.

Три вещи, которые вы не должны делать на пике эмоциональной нагрузки

Важно объяснить, какие три вещи вы, вероятно, не должны делать, когда испытываете сильные эмоции, будь то гнев, печаль, страх или счастье. Эксперты рекомендуют это, потому что действия, предпринятые в эти моменты, вероятно, не рациональны.

Вот несколько вещей, которые вы не должны делать:

  1. Принимать решения. Давайте рассмотрим пример женщины с клинической депрессией. Важно, чтобы она поняла, что принимать решения опасно, когда она чувствует себя хуже всего. Решения, которые она принимает, всегда идут рука об руку с глубокой печалью или отчаянием, которые она испытывает в тот момент. Таким образом, если она избегает принимать решения в эти ужасные моменты, она может избежать ужасных последствий, таких как самоубийство или причинение себе вреда.
  2. Попробуйте решить проблему. Если сильные эмоции были вызваны определенным событием, вы не должны пытаться исправить то, что происходит, пока вы все еще это чувствуете. Когда ваш рациональный мозг не включен, у вас не будет всех инструментов, которые обычно необходимы для решения проблемы. Не только это, но разочарование момента может привести вас к ошибочным действиям. Лучше всего просто оставить его, пока вы не почувствуете снижение эмоциональной интенсивности.
  3. Думать. Эмоции могут привести к бесконечным катастрофическим, иррациональным и бесполезным мыслям. Некоторые из этих мыслей могут фактически вызвать новые и столь же интенсивные эмоции, которые могут привести к иррациональному поведению.

Помимо того, что следует избегать этих действий, полезно составить список альтернатив, к которым вы можете обратиться в моменты эмоциональной напряженности. Придумайте вещи, которые вы можете сделать, которые помогут вам избежать мышления, решения проблем или принятия решений. Держите этот список под рукой в ​​следующий раз, когда вы окажетесь на вершине эмоциональной нагрузки.

Источник: https://poznanie-mira.ru/emocionalnaya-nagruzka/

Виды эмоциональных нагрузов в производственной характеристике

Эмоциональная нагрузка это

Состояние напряженной трудовой деятельности, возникающее в процессе труда в экстремальных условиях (состояние спортсмена на соревнованиях, летчика-испытателя во время испытания новой машины. артиста цирка при выполнении сложного трюка и т.д.).

Психическое напряжение обусловлено наличием сверхзначимой цели или повышенными требованиями к работнику. Оно также может определяться сильной мотивацией к достижению результата или высокой ценой ошибки.

Для него характерна очень высокая активность всей нервной системы.
Стресс — состояние длительного и повышенного напряжения, связанного с невозможностью приспособления к требованиям среды обитания.

Это состояние обусловлено длительным воздействием факторов среды, превышающим возможности адаптации организма.

Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк

— «работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)»- определяется на основе хронометражных наблюдений время (часы, минуты) работы за оптическим прибором.

Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора;

— длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100 %;

Физическое напряжение организма при выполнении трудовой деятельности может быть обусловлено преимущественно выполнением или физической работы, или нагрузками на центральную нервную систему. В зависимости от этого труд характеризуется тяжестью или напряженностью.

класс 2 — допустимый (напряженность труда средней степени) — условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест.

Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены, они не должны оказывать неблагоприятное воздействие в ближайшем и отдаленном периоде на здоровье работающего и его потомство.

— содержание работы указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой ( эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма.

1 класс — решение наиболее простых задач, 2 класс – решение простых задач, но уже с выбором (по инструкции), сложные за дачи, решаемые по известному алгоритму – класс 3.1.

Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности относиться к классу 3.2.

— работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.д.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены). На основе хронометражного наблюдения определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором.

Продолжительность рабочего дня применяется за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты – чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

5.1. «Фактическая продолжительность рабочего дня». Выделен в самостоятельную рубрику в отличие от других классификаций. Это связано с тем, что независимо от числа смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6 – 8 часов (учителя, врачи, руководители предприятий и организаций, бухгалтеры и т.п.

; важно учитывать, что ненормированный рабочий день, например, у директоров, руководителей отделов, не учитывается, расчет ведется исходя из 40 ч рабочей недели). У целого ряда профессий продолжительность смены составляет 12 часов и более (врачи, медсестры, охранники, сторожи и т.п.).

Чем продолжительнее работа по времени, тем больше суммарная за смену нагрузка, и, соответственно, выше напряженность труда.

Эмоциональная нагрузка производственная характеристика

Заполняя характеристику для МСЭ необходимо руководствоваться именно этими рекомендациями. Но здесь следует помнить, что ИПР носить рекомендательный характер и инвалид может и не выполнять эти рекомендации, а следовательно не предоставить этот документ руководству. В таком случае заполнение характеристики будет проводиться без учёта рекомендаций МСЭ (как есть).

Если работник уже работает и получил инвалидность в процессе работы или вследствие заболевания, ему, возможно, понадобится дополнительные приспособления или же особый режим работы, который администрация должна предоставить. Обычно все рекомендации содержит индивидуальная программа реабилитации. Работник вправе её предоставить администрации или же не предоставлять, если он выполнять эти рекомендации не желает.

Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения – 2020

  • Полное ФИО работника.
  • Полное наименование и местонахождение предприятия, которое дает характеристику.
  • Цех (отдел) в котором трудится человек.
  • Описать, как организован процесс труда данного работника (индивидуальная работа, бригадная и т.д.).
  • Должность, на которой работник трудится на момент прохождения освидетельствования, либо, на которой трудился до увольнения.
  • Дополнительные сведения о должности или профессии (квалификация, разряд, смежные специальности и т.д.).
  • Описание выполняемой работы и ее характеристики: напряженность, тяжесть, монотонность и т.д. Как правило, эти данные можно взять из карты СОУТ (аттестации) рабочего места.
  • Есть ли у работника льготы (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и т.д.).
  • Указать, может ли работодатель перевести человека на более легкую работу.
  • Необходимо написать, справляется ли человек с текущей работой, если есть нормы выработки указать и их.
  • Привести суммы заработной платы за последний год, в разбивке по месяцам.
  • Указать количество больничных листов и их продолжительность за последний год.

: Что положено за третьего ребенка в 2020 году уфа

Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности.

Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа.

Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.

Эмоциональная нагрузка

  • — «степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки» — указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения.
  • — «степень риска для собственной жизни»- вероятность наступления нежелательного события в случае наличия травмоопасных факторов (взрыв, удар, самовозгорание и т.д.).
  • -«степень ответственности за безопасность других лиц» — возможность возникновения нежелательных событий в случае наличия травмоопасных факторов при коллективном выполнении работ. Учитывается только прямая ответственность за безопасность других лиц, предусмотренная должностной инструкцией.
  • — «количество конфликтных производственных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену»- определяется на основании хронометражных наблюдений.
  • — характер работы — вспомогательная;
  • — степень риска для собственной жизни — отсутствует;
  • — степень ответственности за безопасность других лиц- отсутствует;
  • — количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену — отсутствует.

Эмоциональная нагрузка для производственной характеристики

Эмоциональная нагрузка это

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование.

Тяжесть физического труда на МСЭ будет измерена величиной выполненных действий и затраченных на их выполнение сил.

  1. Оптимальные — соответствующие нормам, то есть комфортные для организма.
  2. Допустимые — соответствующие нормам, однако в отдельных случаях провоцирующие дискомфорт в работе.
  3. Вредные или экстремальные — не соответствующие нормам условия труда, требующие выраженного физического и психоэмоционального напряжения. Они истощают физиологические ресурсы организма, отрицательно сказывающиеся на здоровье, ведут к развитию тех или иных заболеваний.

К данным критериям можно прибавить параметры напряжённости, определяемые интенсивностью труда. При этом оцениваются нагрузка на нервно-психическую сферу организма, так называемая информационная нагрузка. Она учитывает более двадцати критериев:

Виды нагрузокКритерии
Интеллектуальные нагрузки
  • содержание и характер работы;
  • восприятие сигналов и их оценка;
  • распределение функции по степени сложности задания.
Сенсорные нагрузки
  • нагрузка на речевой, слуховой, зрительный и другие анализаторы;
  • длительность сосредоточения внимания;
  • плотность информации за час рабочего времени;
  • одновременное наблюдение на несколькими объектами;
  • величина объекта наблюдения;
  • деятельность с оптическими приборами.
Эмоциональные нагрузки
  • величина ответственности и значимость ошибок;
  • риск для жизни;
  • наличие конфликтов во время рабочего процесса.
Монотонность нагрузок
  • количество элементов, требуемое для выполнения необходимого действия;
  • длительность выполнения этого действия;
  • общая продолжительность этих действий;
  • монотонность работы.
Режим работы
  • продолжительность рабочего времени по факту;
  • рабочие смены;
  • отдых в рабочее время.

Трудовую деятельность по степени напряжения можно подразделить тоже на три группы:

  1. Оптимальная.
  2. Допустимая.
  3. Напряжённая.

Классификация условий работы

При подсчёте данных факторов, производится учёт энергозатрат организма. Для интеллектуальной сферы — это 10-12 МДж, для сферы обслуживания — 12-13 МДж, для тяжёлого физического труда – 17-25 МДж.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.